Управление качеством детско-юношеского спорта на муниципальном уровне на основе мониторинга физической подготовленности занимающихся

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Хромин1
Кандидат биологических наук, доцент Е.Т. Колунин2
Кандидат педагогических наук, доцент В.В. Черкасов2
1Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области, Тюмень
2Тюменский государственный университет, Тюмень

Цель исследования – разработать комплекс мероприятий, повышающих качество управления детско-юношеским спортом на муниципальном уровне на основе данных мониторинга физической подготовленности занимающихся.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилось на базе 11 детско-юношеских спортивных школ г. Тюмени. В исследовании приняли участие 2352 спортсмена в возрасте 11-17 лет, в том числе 1662 мужского пола и 690 женского пола, занимающихся по 15 видам спорта. Мониторинг общей физической подготовленности был проведен согласно требований нормативов III-V ступеней ВФСК ГТО по шести тестам, характеризующим проявления основных физических качеств.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что испытуемые женского пола имеют более высокий уровень физической подготовленности, о чем свидетельствует меньшее (на 8,6%), чем у спортсменов мужского пола, количество результатов ниже нормативных требований и большее (на 18,7%) число показателей, соответствующих нормам золотого знака комплекса ГТО.
Анализ результатов мониторинга физической подготовленности спортсменов 11-17 лет г. Тюмени позволил определить ряд мероприятий, направленных на повышение качества детско-юношеского спорта, включающих в себя организационно-управленческие и содержательно-технологические компоненты.

Ключевые слова: детско-юношеский спорт, мониторинг физической подготовленности, инновационное управление, гипоксическая тренировка, конвергенция.

Литература

  1. Колунин Е.Т. Промежуточный анализ результатов конвергирования средств гимнастики в процесс начальной подготовки футболистов / Е.Т. Колунин // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 12. – С. 78-82.
  2. Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской федерации до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 28.12.2021 №3894-р.
  3. Малеев Д.О. Повышение эффективности тренировочного процесса в группах спортивного совершенствования / М.В. Алексеева, В.В. Христов, Д.О. Малеев // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С.76.
  4. Манжелей И.В. Воспитательный потенциал спортивной среды школ олимпийского резерва / И.В. Манжелей, Е.Т. Колунин, Г.А. Куценко // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 94-96.
  5. Потапов В.Н. Физическая подготовка лыжников-гонщиков высокой квалификации с использованием средств искусственной гипоксической тренировки / В.Н. Потапов, Д.О. Малеев // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 3. – С. 74-77.
  6. Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/.
  7. Ушакова С.А. Морфофункциональное состояние миокарда у детей с различными вариантами повышенного АД / С.А. Ушакова А.Д. Петрушина, А.Ю. Халидулина и др. // Медицинская наука и образование Урала. – 2022. – Т.23. – № 1. – С. 176-179.
  8. Хромин Е.В. Инновационное управление как основа развития школьного, детско-юношеского и массового спорта на муниципальном уровне / Е.В. Хромин с соавт. // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 6-9.
  9. Черкасов В.В. Физическая подготовленность воспитанников спортивных школ в аспекте выполнения норм комплекса «Готов к труду и обороне» / В.В. Черкасов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2020. – Т. 5. – № 3. – С. 14-19.