Формы и методы инклюзивного физического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Парфенова1
Доктор философии Патриция Кэрол Кокер-Болт2
А.Д. Шаймиева1
1Поволжский государственный университет физической культуры спорта и туризма, Казань
2Медицинский университет Южной Каролины, Чарльстон, Южная Каролина, США

Цель исследования: оценка отношения школьников к сверстникам с ОВЗ на основе инклюзивного участия в спортивных мероприятиях.

Методика и организация исследования. В рамках проекта «Инклюзивный спортивный день» (2021-2022 гг) было проведено 10 инклюзивных физкультурно-спортивных мероприятий в школах г. Казани. Для изучения отношения к инклюзивности в физическом воспитании использовался адаптированный опросник CAIPE-R (Мартин Э. Блок, 1995).
Результаты исследования и их обсуждение У нормотипичных детей зафиксировано повышение понимания психофизических и социальных проблем особых детей, заинтересованности в совместных активностях, желание общаться и помогать, даже в ущерб успеха команды.

Ключевые слова: социальная и спортивная инклюзия, дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Литература

  1. Парфенова, Л.А. Инклюзивные технологии физкультурно-спортивной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями / Л.А. Парфенова, Е.А. Герасимов // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 13.