Социальный портрет и мотивационные предпочтения инструктора по горнолыжному спорту и сноуборду

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.Г. Рысакова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Михайлова1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Бакулина1
В.А. Богданова1
1Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – выявить источник мотивационных предпочтений и социальный портрет людей, выбирающих профессию инструктора по горнолыжному спорту и сноуборду.
Методика и организация исследования. Группа в составе 89 человек, участвующая в эмпирическом исследовании, состояла из инструкторов горнолыжной службы курорта «Красная Поляна» (г. Сочи, НАО «Красная поляна») и горнолыжной школы Крыловых (г. Москва, ООО «Национальная Школа профессиональных инструкторов»). Исследование проходило с декабря 2020 г. по январь 2021 г. Для выявления источников мотивации была применена психологическая диагностика по методике Д. Барбуто и Р. Сколла.
Результаты исследования и выводы. Согласно проведенному исследованию можно констатировать, что для инструкторов источником мотивации в профессии является соответствие своим внутренним стандартам и ценностям. Первостепенными мотивами выступают желание получать удовольствие от работы, при этом приоритетом является достижение только тех целей, которые соответствуют их внутренним ценностям (мотивация роста). Внешние источники мотивации вторичны. У респондентов отсутствует потребность в оценке их компетенций другими людьми, руководством или участниками группы. Социальное признание не является значимым для инструкторов. Источники мотивации, отражающие материальное вознаграждение от выполненной работы, не являются доминирующими, занимают четвертое место и выходят на второй план. Необходимо отметить, все средние показатели источников мотивации лежат в области низких значений, одно – в области отрицательных значений.

Ключевые слова: мотивация профессиональной деятельности, инструктор по горнолыжному спорту, инструктор по сноуборду.

Литература

  1. Корнев А.В. Мотивация спортивной деятельности учащихся специальных (коррекционных) школ / А.В. Корнев, А.С. Махов, В.С. Макеева и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 3. – С. 35-37.
  2. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. 2-е изд. СПб.: Евразия, 1999. – 478 c.
  3. Михайлова И.В. Цифровая трансформация шахматной спортивной подготовки / И.В. Михайлова, М.А. Петрова, Е.Д. Бакулина // Теория и практика физ. культуры. – 2021. – № 1. – С. 102-104.
  4. Рысакова О.Г. Изучение и оценка физической подготовленности квалифицированных спортсменов-сноубордистов с нарушением слуха / О.Г. Рысакова, А.С. Махов // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 25.