Представления будущего учителя физической культуры о безопасности профессиональной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Акимова1
Кандидат биологических наук, доцент Е.Е. Лутовина1
Кандидат биологических наук, доцент И.В. Чикенева1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Цель исследования – определение представлений будущего учителя физической культуры о безопасности профессиональной деятельности.
Методика и организация исследования. В ходе исследования использовались методы: свободных ассоциаций, рисуночного теста, незаконченного предложения, самоанализа уровня личной безопасности и будущей профессиональной деятельности, письменного опроса, диагностической беседы, анализа, синтеза и обобщения эмпирического материала.
Результаты исследования и выводы. Будущие учителя физической культуры безопасность профессиональной деятельности в понятийном аспекте соотносят с реализацией социально значимых ценностей культуры безопасного образа жизни (жизнь, здоровье, защищенность, знания, труд), профессиональными функциями, профессиональной компетентностью, успешностью адаптации к профессии. Однако в организационном аспекте их субъектная позиция к обеспечению безопасности профессиональной деятельности по результатам проведенного исследования не обнаружена. В аксиологическом плане у будущих учителей физической культуры неосознанна значимость ценностей знаний и труда для обеспечения безопасности профессиональной деятельности, что отражается в их образе жизни, ориентированном в большей части на сохранение жизни и здоровья, достижения состояния защищенности как области профессиональной ответственности других людей.

Ключевые слова: безопасность, физическая культура, будущий учитель, культура безопасного образа жизни, профессиональная деятельность.

Литература

  1. Акимова Л.А. Культура безопасного образа жизни будущего учителя: теория и практика становления / Л.А. Акимова. – М.: Перо, 2020. – 311 с.
  2. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Приказ Министерства труда и социальной защиты № 544 н: [принят 18 октября 2013 года: утвержден министром труда и социальной защиты 18 октября 2013 года]. – URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129.
  3. ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты. – URL: https://fgos.ru.