Особенности двигательной активности учащихся младших классов в условиях дистанционного обучения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Кадуцкая1, 2
Доктор педагогических наук, профессор Л.Н. Волошина1
Доктор педагогических наук, профессор В.Л. Кондаков1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Копейкина1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород
2Белгородский юридический институт МВД России им. И.Д. Путилина, Белгород

Цель исследования – на основе результатов социологического онлайн-опроса провести анализ двигательной активности учащихся младших классов в условиях дистанционного обучения.
Методика и организация исследования. Социологический онлайн-опрос проводился на основе использования разработанной интерактивной анкеты. В выборочном анкетировании участвовало 343 респондента – родители учащихся младших классов общеобразовательных учреждений г. Белгорода.
Результаты исследования и выводы. Проведенный анализ результатов социологического онлайн-опроса родителей учащихся младших классов позволил выявить условия двигательной активности детей, их предпочтения, роль родителей в регулировании двигательной активности ребенка и особенности двигательного режима младших школьников. Полученные данные свидетельствуют об актуальности проблемы регулирования двигательной активности учащихся младших классов в условиях дистанционного обучения. Сохранение оптимального двигательного режима и здоровья учащихся в условиях вынужденного ограниченного пространства и дистанционного обучения, связанного с пандемией коронавирусной инфекции, на сегодняшний день является одной из актуальных проблем. На основании результатов проведенного анализа социологического онлайн-опроса выявлена необходимость обоснования и разработки методического обеспечения организации и регулирования двигательной активности учащихся младших классов с учетом условий дистанционного обучения.

Ключевые слова: двигательная активность, учащиеся младших классов, дистанционное обучение, социологический онлайн-опрос.

Литература

  1. Вейнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] / Я.С. Вейнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия. – 2002. – 240 с.
  2. Кадуцкая Л.А. Адаптационная модель организации двигательной активности обучающихся [Текст] / Л.А. Кадуцкая, Л.Н. Волошина, В.Л. Кондаков и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2020. – № 1. – С. 20-21.
  3. Кобяков Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека [Текст] // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 11. – С 20-23.
  4. Комков А.Г. Социологические основы здорового образа жизни и физической активности школьников [Текст] / А.Г. Комков, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1. – С. 40–46.
  5. Правдов М.А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста: монография [Текст] / М.А. Правдов. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2006. – 184 с.
  6. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков [Текст] / М.Р. Сапин. – М., 2004. – 454 с.
  7. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.
  8. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения / А.Г. Сухарев. – М., 1976. – 72 с.
  9. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – С. 127-178.