Развитие массового спорта в образовательном пространстве вуза на основе студенческого самоуправления спортивной направленности

ˑ: 

Аспирант А.О. Карпова1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать модель студенческого самоуправления спортивной направленности, содействующего развитию массового спорта в образовательном пространстве вуза.
Результаты исследования и выводы. В настоящее время студенческие сообщества активно включаются в процессы управления, становясь полноправными участниками в принятии и реализации управленческих решений относительно важных вопросов жизнедеятельности обучающихся вуза. Разработанная модель студенческого самоуправления спортивной направленности представлена целевым, методологическим (основные подходы и принципы), содержательным (направления деятельности), инструментальным (формы проведения, формы реализации, организационно-педагогические условия) и результативным (количественные и качественные показатели развития массового спорта) компонентами.
Важно, что основополагающим организационно-педагогическим условием эффективности студенческого самоуправления спортивной направленности является интегративное взаимодействие студенческого спортивного клуба, кафедры физической культуры и спортивного клуба университета, благодаря которому в образовательном пространстве вуза создаются потенциальные возможности для поступательного развития массового спорта среди молодежи.

Ключевые слова: моделирование, студенческое самоуправление спортивной направленности, развитие массового спорта.

Литература

  1. Зданович О.С. Моделирование организации школьного спорта на основе спортивного клуба: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.С. Зданович. – М., 2011. – 21 с.
  2. Новиков А.М. Методология научного исследования / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: Либроком, 2010. – 280 с.
  3. Опытно-экспериментальное исследование в педагогике: логика, содержание, инструментарий: матер. науч.-метод. 19-го Всерос. семинара-практикума по методологии пед. исследования, 24 ноября 2012 г. / Под ред. А.Ф. Закировой. – Тюмень: ТОГИРРО, 2012. – 32 с.
  4. Павлова С.М. К вопросу о сущности и социальных функциях института студенческого самоуправления / С.М. Павлова // Известия Саратовского ун-та. Сер. «Социология. Политология». – 2016. – № 1. – С. 42-44.