Фитбол-гимнастика как средство реабилитации студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.П. Михайловский1
М.М. Громов1
А.И. Коваленко1
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Цель исследования – обосновать эффективность применения средств и методов фитбол-гимнастики в физическом воспитании студентов специальной медицинской группы.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» в 2019/2020 учебном году.
В программу исследования были включены: анализ документов о состоянии здоровья студентов, разработка программы профилактики нарушения осанки, педагогический эксперимент по оценке эффективности программы физического воспитания с применением средств фитбол-гимнастики и интерактивных методов физической культуры.
Результаты исследования и выводы. В результате исследования были выявлены особенности проблемы состояния здоровья студентов, отнесённых к специальной медицинской группе. На данной основе разработана программа занятий, в которой предусмотрено применение средств фитбол-гимнастики в рамках учебного материала по физической культуре. Разработанная программа легла в основу эксперимента, в процессе которого студенты на учебных занятиях по физической культуре изучали элементы фитбол-гимнастики, а в дальнейшем выбирали фитбол-гимнастику как избранный вид спорта в объёме элективных дисциплин по физической культуре и спорту. Выявленные особенности проблем со здоровьем студентов, отнесённых к специальной медицинской группе, позволили подобрать профилактические средства и методы физического воспитания на основе фитбол-гимнастики и обосновать эффективность их применения в рамках дисциплины «Физическая культура».

Ключевые слова: фитбол-гимнастика, специальная медицинская группа, физическое воспитание, физическая культура, студенты, опорно-двигательный аппарат, осанка.

Литература

  1. Аношина Т.В. Организация процесса физического воспитания в вузе у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Т.В. Аношина // Матер. всерос. науч.-практ. конф. «Физическая культура и спорт в современном обществе». – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2012. – С. 91-94.
  2. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни / А.Э. Болотин, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 7. – С. 32-34.
  3. Коррекция нарушений суставно-связочного аппарата студентов специальных медицинских групп средствами оздоровительного плавания: автореф. дис. ... канд. пед. наук / В.В. Дрогомерецкий. – СПб., 2012. – 23 с.
  4. Куванов В.А. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в аспекте социологического анализа / В.А. Куванов, Е.Н. Коростелев // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 21-22.