Профессор РГУФКСМиТ Людмила Лубышева: Муж уверяет, что женился на мне за зачет по физкультуре

В «Рубрике герой дня» профессор кафедры философии и социологии Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, доктор педагогических наук, главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры» Людмила Лубышева. Родилась 15 января 1951 года в г. Омске. Вся ее жизнь является доказательством того, что тяжелый труд ее родителей, простых рабочих танкового завода, был не напрасным, залогом ее будущего успеха в жизни.

Омск – город детства, забыть его, не любить невозможно. К Москве привыкала долго. Когда мне говорят: «Вот ты москвичка…», я отвечаю: «Да нет, какая я москвичка? Если и москвичка, то Сибирского разлива».

В Сибири главное кушанье – пельмени. Зимой мы всей семьей лепили их и замораживали. Когда родителей не было дома, мы с братом всегда могли быстро и вкусно покушать. Сейчас я возглавляю журнал, работаю на кафедре, пишу учебники, в общем, не до пельменей.

С детства я была физически развита. Глядя на старшего брата, всегда хотела больше походить на мальчика, чем на девочку. Моя одежда была спортивной, платья и туфли я не признавала.

Родители познакомились за станком на Омском заводе транспортного машиностроения. Это было тяжелое военное время, трудовая мобилизация. У них не было времени получать образование, это были самые обыкновенные рабочие.

В Омске хорошо развиты зимние виды спорта, и уже в раннем возрасте я начала ходить на каток. В 13 лет меня увидела тренер по конькобежному спорта и пригласила заниматься профессионально.

Без больших сложностей училась в общеобразовательной школе. У меня все получалось. Совмещать спорт с учебой было непросто, потому что приходилось с окраины города ехать в центр. Однако, бесплатно давали коньки, шапочку, красивый свитер. И я, вся такая симпатичная, рассекала на льду. Это очень подкупало и мотивировало к занятиям.

Повзрослеть пришлось рано. Сначала мое увлечение коньками в семье не воспринималось серьезно, родители говорили: «занимайся, чем хочешь, главное – хорошо учись в школе, а то будешь всю жизнь так же тяжело работать, как мы». Потом я стала получать талоны на питание, приносила шоколадки, которых в доме раньше никогда не было. Так я начала вносить свой вклад в экономику семьи.

Школу закончила с одной четверкой. Но мне нравилась работа тренера, любила заниматься спортом, поэтому я поступила в Омский государственный институт физической культуры. Закончила его с отличием и по распределению была направлена в Новосибирский государственный институт народного хозяйства, на кафедру физического воспитания.

В институте я познакомилась с мужем. Я – молодой преподаватель физической культуры, он – студент первого курса, спортсмен, играет на баяне, поет, руководит оркестром. Вместе мы занимались организацией Нового года в культмассовом секторе комсомола. Потом начались учебные будни, занятия по физкультуре он прогуливал, я делала замечания. Через 9 дней после знакомства он предложил выйти за него замуж. Как теперь всех уверяет, женился за зачет по физкультуре. Вместе мы уже 44 года.

Вскоре знакомые стали говорить: «Люда, твой однокурсник закончил аспирантуру, а другой только поступил». Особенно меня задело, что однокурсник Миша, который в институте учился на тройки и все контрольные работы списывал у меня, вдруг поступил в аспирантуру, вот-вот защитится и станет кандидатом наук. Я, имея уже двух детей, поступаю в очную аспирантуру, без задержек ее заканчиваю и даже еще опережаю защиту однокурсника.

В 1989-м поступаю в докторантуру ГЦОЛИФК. Через три года заканчиваю и остаюсь работать в институте и в редакции научного журнала «Теория и практика физической культуры». Интересно, что молодой преподавательницей физической культуры я мечтала опубликовать статью в этом журнале. А теперь уже 20 лет я его возглавляю.

Мой учитель по жизни – Вадим Константинович Бальсевич, главный редактор журнала  «Теория и практика физической культуры». Мы познакомились во время моего обучения в институте, он преподавал биомеханику. Красивый, умный, единственный профессор во всем институте. В него были влюблены все, от молодых преподавательниц до студенток.  Так получилось, что  под его руководством я писала у него кандидатскую, затем докторскую диссертацию. В трудное время перестройки вместе «спасали» журнал. И так, мы прошли с ним по жизни более 30 лет. В этом году он ушел из жизни, но не вспомнить его сегодня я не могу.

Семья мне ничем помочь не могла, кроме как поддержать в начинаниях и дать хорошее образование. Вся жизнь моих родителей была в детях, в надежде, что мы вырастим достойными людьми. Поэтому я не могла быть слабой, не могла сдаваться перед трудностями. Мне хотелось доказать своим родителям, что все их усилия и стремления были не зря.