Междисциплинарное сотрудничество в вузе как важный фактор повышения эффективности качества образовательного процесса

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат экономических наук Д.Р. Тутаева1
Доктор педагогических наук, профессор Л.Б. Андрющенко1
Е.А. Гаврилова1
К.В. Тростина1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Несмотря на значительный интерес к межкафедральному сотрудничеству во многих вузах, исследований в данном направлении недостаточно, что придает актуальность данной теме. В статье представлен опыт эффективного межкафедрального взаимодействия кафедр физического воспитания и иностранного языка в РЭУ им. Г.В. Плеханова.  Исследование проводилось в период с 2013 по 2018 г. Был осуществлен сбор данных и проделана аналитическая работа по их обработке, опрос руководителей административных структур и преподавателей пяти кафедр, работающих со студентами факультета дистанционного обучения. Авторами обосновывается междисциплинарное сотрудничество, которое создает условия для повышения публикационной активности преподавателей, выполнения комплексных научных исследований по физической культуре и спорту, обеспечения научной базы для участия в международных грантах, повышения качества научных статей, представляемых для журналов, входящих в международные базы цитирования. Авторами выработана стратегия  оптимизации совместных усилий по формированию общекультурных компетенций студентов и профессиональному росту преподавателей двух кафедр.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, иностранный язык, высшее образование, междисциплинарное обучение.

Использованная литература

  1. Агапова Е.Г. Сетевое межкафедральное взаимодействие как форма управления инновационным развитием университета / Е.Г. Агапова, Т.М. Попова, Н.А. Хальзова. / В сб.: Интеллектуальная собственность в инновационном развитии региона: Материалы региональной науч.-практ. конф. – 2016. – С. 129-135.
  2. Андрющенко Л.Б. Кафедра физического воспитания в экономическом вузе: состояние и перспективы развития / Л.Б. Андрющенко, Г.Б. Кондраков, А.Г. Ростеванов и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 3-5.
  3. Гуманитарное образование в экономическом вузе / Материалы V Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конф. В 2 т. – 2017. – Т. 1, 2.
  4. Звягинцева Е.П. Возможности реализации иноязычного профессионально ориентированного обучения а вузе через межкафедральное сотрудничество / Е.П. Звягинцева. / В сб.: Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: Материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / Под ред. А.А. Сорокина. – 2016. – С. 49-52.
  5. Кобелева Е.П. Межпредметная интеграция как необходимое условие иноязычной подготовки в вузе / Е.П. Кобелева / В сб.: Теория и практика обучения иностранному языку в рамках парадигмы «Образование в течение всей жизни» / Материалы городской межвузовской науч.-практ. конф. – 2016. – С. 25-28.
  6. Царькова Д.Р. Межкафедральное взаимодействие в учебном процессе / Д.Р. Царькова / СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2014. – № 2 (64). – С. 51-54.
  7. Humanities education in a university of economics / Материалы IV Междунар. науч.-практ. заочной интернет-конф. – 2016.